Сфера: самоходные подъемники

500% прироста SEO в высоко конкурентном
b2b бизнесе за 15 месяцев

2022
С чем работаем
1 Сайт в конкурентной b2b нише грузовой подъёмной техники
2 Стабильный ТОП 3 в Нижнем Новгороде и ТОП 5 по всему Поволжью в Яндексе
3 Среднемесячная посещаемость SEO 400-500 человек
4 Основной источник заявок – Яндекс.Директ с бюджетом 8-10х от SEO
5 Жалобы заказчика на то, что конкуренты получают больше заявок посредством интернет-рекламы
Формируем цели

В какой-то момент заказчик понял, что к ним приходят потенциальные клиенты, которые уже оставляли заявки в конкурирующих фирмах и некоторые уже даже имеют контракты с ними.

Вариантом решения данной проблемы было бы встать в 1 спецразмещение в Яндекс.Директ, но многие запросы имеют ценник свыше 1000 рублей за клик в прайм-тайм и расходы должны по прогнозам вырасти более чем в 2.5 раза, что значительно выходит за рамки рекламного бюджета

По итогу переговоров с заказчиком нам удалось убедить изменить подход к SEO и к вложению средств в развитие сайта

Перед нами встали следующие цели:

  • Значительное увеличение охвата посредством расширения списка ключевых запросов
  • Выход в топ по всем целевым регионам страны (65 регионов)
  • Достигнуть посещаемости в 1200 визитов в месяц
  • Суммарные расходы SEO + Контекстная реклама не должны значительно вырасти
Задачи и их реализация
После объёмного анализа поисковой выдачи и конкурентов в более
чем 30 регионах были сформулированы следующие задачи:
1. Изменение структуры сайта

Структура сайта нуждалась в расширении с учётом особенностей ключевых слов

Помимо создания посадочных страниц стояла задача сделать эти страницы удобными и доступными с помощью навигации сайта.

Ранее каталоги формировались в виде фильтров с параметрами вида «?tv|lift-brand=41&tv|lift-height=4,27&tv|lift-capacity=227,1814» и такие страницы были закрыты от индексации и не могли иметь набора метатегов и текстовых блоков, необходимых для выведения в топ.


После обновления структуры каждый целевой запрос получил свой физический каталог.

Изначальная структура сайта
10
шаблонов страниц
15
посадочных каталогов
Увеличить
Структура после окончания работ (пример одной категории)
более 25
шаблонов страниц
более 600
посадочных каталогов
Увеличить
2. Внедрение региональных поддоменов

Изначально сайт не имел поддоменов,

поэтому нам предстояло продумать как процесс технической реализации с учётом особенностей CMS сайта, так и ряд важных моментов:

  • Возможность управления контентом
  • Подстановка всех необходимых метатегов
  • Отдельные robots.txt для каждого поддомена
  • Разные адреса и телефоны

По итогу работ было добавлено 64 поддомена

Перед началом работ у сайта были неплохие позиции в Нижнем Новгороде по некоторым ключевым фразам. Но видимости по другим регионам не было, поскольку контент размещался Нижегородский. Внедрение поддоменов решило эту проблему и результаты не заставили себя долго ждать!

Сейчас сайт занимает лидирующие
позиции по всем основным ключам

2. Улучшение посадочных страниц каталогов

Вместе с расширением структуры были доработаны и посадочные страницы каталогов:

  • Улучшили их визуально
  • Совместно с клиентом привели все карточки товаров к единой стилистике
  • Доработали функционал
  • Проработали коммерческие факторы
  • Разработали дополнительные блоки для перелинковки
Увеличить
3. Улучшение страниц товаров

Следующим этапом стала работа со страницами товаров:

  • Они также претерпели визуальные изменения
  • Улучшили компоновку контента для удобства посетителей
  • Совместно с клиентом добавили полный набор характеристик и качественные фотографии
  • Проработали коммерческие факторы
Увеличить
Итоги

Позиции в ТОП-10 по всем направлениям

Аренда

Увеличить

Продажа

Увеличить

Увеличение поискового трафика за отчетный период более чем в 6 раз

Увеличить

Снижение отказов более чем на более чем на 9%

Увеличить

Количество заявок увеличилось на 348%

Увеличить

Приятным бонусом стало уменьшение стоимости заявки на 38% при увеличении рекламного бюджета не более чем на 8-10%

Узнать стоимость